Загрязненное масло
Мелкие частицы загрязнения
Они не могут быть замечены в масле визуально, но о причине износа поверхности говорит округление внешних граней. Часто подшипник компрессора может сужаться на внешнем диаметре.
Крупные частицы загрязнения
Перенесенные маслом большие частицы загрязнения, могут проточить глубокие канавки. Отверстие в подшипнике может быть также задрано, но обычно в меньшей степени. Вал и центр корпуса обычно повреждаются немного меньше, так как изготовлен из более твердого материала. Световой блик, который будет заметен, образуется из-за крупных частиц загрязнения, перенесенных маслом.
Химическое загрязнение
Причина большого износа опорного вала и перегрева. Визуальные признаки являются почти такими же, как и от недостаточного смазывания. Обычно причиной является разжижение масла топливом, уменьшающим смазочные свойства масла.
Недостаточное давление масла
Минимальное смазывание
Там, где уменьшена подача масла на турбину, например, — забит грязью маслозаборник насоса. Характеризуется чрезвычайным обесцвечиванием вала и шейки вала.
Полное отсутствие масла
По подобным причинам, дает аналогичные повреждения. Повреждение происходит очень быстро!
Предельные режимы эксплуатации
Высокая скорость, нагрузка и температура
Причины образования на опорной шейке вала масляного нагара и закоксовывания вала. Часто задняя поверхность колеса турбины немного вогнута, обычно это явление сопровождается «оранжевой коркой» на задней части колеса компрессора — верные признаки длительной езды на чрезмерной скорости и чрезмерной нагрузки.
Езда на больших скоростях может также быть причиной потери части лопастей турбины. Может выглядеть подобно повреждениям посторонними объектами, но часто сопровождается, трещиной у основания лопасти. В некоторых случаях колесо даже может разорвать. От кратковременных перегрузок появляются трещины, поскольку колесо «растягивается» больше его расчетных пределов. Трещины увеличиваются при следующих перегрузках, в итоге, приводя к быстрому отказу.
Повреждение посторонними предметами
Твердые посторонние предметы, например, — соль или песок, или частица нагара повреждают переднюю кромку лопасти, вызывают эрозию и коррозию, в конечном счете, приводя к сильным повреждениям лопастей компрессора. Мягкие посторонние предметы — ткань или даже бумага также могут вызвать повреждения. Как правило, лопасти изгибаются, а в предельном случае лопасть может сломаться из-за усталости металла.