Стандарт качества

Как обеспечивается качественный ремонт автомобильной турбины

Турбина работает в очень жестких условиях. Скорость вращения вала может достигать 150 000 оборотов в минуту и более, или примерно в 30 раз быстрее оборотов большинства двигателей внутреннего сгорания. Если добавить к этому температуру выхлопных газов — около 900 градусов, можно представить, под какими нагрузками работает подшипник, как важны точная балансировка вала, тщательность и аккуратность при сборке, и монтаже. Иначе, это повышенный износ, масло во впускном коллекторе и прочие болячки.

Вывод прост! Ремонт турбины — высший пилотаж автомеханических работ. Ее невозможно отремонтировать в гараже с помощью тисков и пары напильников. Кроме того, необходимо найти и устранить причину поломки, а также произвести диагностику всех систем автомобиля, имеющих отношение к турбокомпрессору. Ведь никому не хочется каждые 10 тысяч выкладывать пол-зарплаты.


Чтобы не утомлять вас длинным перечнем микрометров, съемников и специальной химии, скажем самое главное, о чем чаще всего спрашивают потенциальные клиенты: в нашей мастерской есть все необходимое для качественной диагностики и ремонта турбин, включая балансировку на разгонном стенде.


1. Станок разгонный

Как его еще называют — VSR. Он позволяет балансировать турбину на всех скоростях вращения, то есть добиться наименьшей вибрации при ускорении ротора.

На фотографии станок с установленной в специальный картридж подачи масла турбиной, и диаграммы до и после балансировки. Это компрессор, подающий воздух для раскрутки турбины, размером с человека и занимает отдельное помещение.


2. Станок для проверки утечки масла и добалансировки


3. Станок для настройки геометрии турбины


4. Начальный стенд для балансировки валов и крыльчаток отдельно


5. Токарный малогабаритный станок Оптимум


6. Маленький токарный станок для обработки канавок валов турбины


Эти станки, помимо своего прямого назначения, позволили узнать, какой металлолом порой предлагают покупателям на рынках б/у запчастей под видом турбин «в отличном состоянии».