Ремонтные истории

Поучительные истории ремонта турбин и не только

Поскольку занимаюсь я своим делом давно, то и машин, и историй накопилось немало. Есть среди них заурядные, коих большинство, есть веселые, есть нетривиальные. По мере сил я буду выкладывать некоторые из них — ведь нет ничего лучше для экономного белоруса, чем чужой опыт.


Renault Scenic 1.5 dCi, 106 лошадей, проверка китайского картриджа, бывает и такое

Renault Scenic 1.5 dCi, 106 лошадей, проверка китайского картриджа который продается в сборе на Рено Сценик 1.5 dCi. Бывает и такое!

Ну, вот смотрим, какой график, то есть она до 150 000 прогонялась, и максимально, мы видим, что она тут максимум 0,3 Жэ, ее вибрация — виброускорение, на пике, в районе 55–56 тысяч оборотов, и дальше она плавно идет в этих пределах.

Смотрим на прибор

А вот, что у нее на самом деле, на графике. Она заходит за 1 Жэ на тех же 50 тысячах оборотов. То есть на их графике показано на 0,3–0,4 Жэ, у нас показывает — она выходит по максимуму 1,28 Жэ, то есть вышла за пределы. Что это значит? Выход за линию говорит о том, что подшипник касается корпуса, и подшипник касается вала. То есть, продавливается масляный клин, и уже идет износ. Вот какая, на самом деле, ее балансировка.

Балансирующая отметка

И смотрим внимательно! Нигде нет балансирующей отметки. Она не балансированная вообще! Нету ее! Ни на колесе, ни на гайке! Потому что, при сборке, хоть небольшой, но перекос происходит. Нету ничего! Вот, покупатель, какой шлак ты покупаешь!

После балансировки

Обратите внимание, сколько понадобилось снимать массы, чтобы добиться результата.