Ремонтные истории

Ремонт турбины грузового MAN, или почему уходит масло

Приехал к нам клиент на MAN 19403, 1997 года, двигатель D28 410 л. с. Владельца беспокоил сильный масложор, расход масла составлял около 2 л масла на 1000 км.

Сняли турбину, достали картридж целиком — на горячем валу много нагара, настолько, что термоэкран сдвинулся в сторону торцевой части вала турбины и притер его. Разобрали на детали, но вал спасти не удалось — от перегрева и контакта с термоэкраном слишком много трещин.

Вердикт — под замену вал турбины и колесо, плюс ремкомплект.

На следующий день довольный клиент забрал турбину, и тут звонок «Ребята, уходит масло как и уходило, немного меньше, но все равно много». Ну что ж, пришлось везти назад.

Ставим турбину на стенд — за 20 минут на давлении 5 атмосфер ни капли масла не ушло. Но клиент все же настоял на установке другой турбины, Borg Warner K31. В отличие штатного Holset, данная турбина имеет два маслоотражательных кольца. Перебрали, отдали, клиент уехал.

И вот через пару дней звонок — все отлично, больше не дымим. За клиента мы, конечно, порадовались, но остался осадок — значит где-то накосячили с первой турбиной, так ведь получается, хотя все было сделано как нужно. И вот через неделю снова звонок — оказывается, через пару дней история снова повторилась.

Клиент проявил выдержку, вспомнил наши слова о том, что закоксовка явно связана с поршневой мотора, решил таки разобрать двигатель. Оказалось, на двух поршнях лопнули маслосъемные кольца.

Мораль простая — два кольца лучше одного, но даже они бессильны против глобальных проблем с двигателем. Если с мотором все нормально — и одного кольца на валу турбины достаточно.