Ремонтные истории

Не едет Opel Astra 2010 1.6turbo, или Так не бывает!

Именно так. Приехал к нам по рекомендации из Москвы клиент. Машина — Опель Астра 2010 г. в., 1.6 турбо бензин, 170 л. с. Суть проблемы: машина, набирая мощность после 2200–2500 оборотов, начинает тупить, и это сопровождается непонятным акустическим звуком.

При первичном осмотре в первую очередь проверили герметичность впуска — патрубков наддува и интеркулера. Надули 2 бара, утечки на грани погрешности. Проверили вастгейт — открытие на 1.2 бара наддува.

Немного смущал люфт в дроселе клапана вастгейта, предложили его устранить, дабы исключить из списка «подозреваемых», тем более, по нашим соображениям, он мог провоцировать несанкционированный сброс давления наддува. Заодно поставили турбу на разгонник для проверки балансировки, и не зря — максимальный уровень диссбаланса составил 1.5 G (превышение в несколько раз).

Устранили дисбаланс и люфт клапана. Но каково же было разочарование, что звук и сброс давления наддува остались, как и до ремонта. Очень было стыдно перед клиентом за непрофессиализм, спрашивается — а за что взяли деньги? Надо было выходить из ситуации, и мы предложили клиенту остаться ещё на день, чтобы все же разобраться в проблеме.

Ещё раз просмотрели всю систему сброса давления от вастгейта на компрессорной части турбины до байпаса, все работало исправно. Еще раз проверили под нагрузкой работу байпасного клапана, и вот тут проблема стала проясняться: сигнал в виде разряжения на байпас отсутствовал. Проследили пусть прохождения и обнаружили за двигателем (на этой машине он установлен поперечно) внизу вакуумный шланг, он приходит вот в такую коробочку, которую тут же и разобрали.

Мы обрадовались — проблема очевидна, коробочка — по сути аккумулятор, куда приходит из выпускного коллектора разряжение, там аккумулируется и, при необходимости, через электромагнитный клапан идёт на байпас, в нужный момент сбрасывая избыточное давление турбины. Когда мы искусственно создавали вакуумомером разряжение на байпас, тот самый неприятный звук, который ранее сопровождал работу мотора даже на холостых оборотах, пропал! Но было непонятно, почему, когда мы склеили «аккумулятор», проблема так и осталась.

Еще раз тщательно осмотрели все шланги, каторые шли от «аккумулятора» до впускного коллектора, и дальше к вакуумному усилителю тормозов, чтобы определить, где же теряется разряжение. Время идёт, а проблема остаётся, казалось бы, все логично, надо только найти источник разряжения, и все станет понятно. И разрушение (расклеивание) аккумулятора казалось логичным, его просто разорвало давлением. И, слава Богу, в попытке понять суть процесса мы обратили внимание на внутреннее строение узла — ёлки палки! — да здесь был обычный обратный клапан! В левой половине видно круглое сечение под пружину, подпиравшую диафрагму клапана, пропускавшую разряжение только в одну сторону.

Все стало на свои места! Источником вакуума служит только впускной коллектор, каторый работает до момента оброзования давления от турбины до всей впускной системы воздушной массы, а когда разряжение переходит в давление, то обратный клапан срабатывает и не впускает избыточное давление в аккумулятор. Когда же давление достигает критического уровня — срабатывает вастгейт на компрессоре, а потом уже и байпас. Ну а причину повреждения понять было не сложно, расположение пластмасовой детали не очень правильно, так как нижняя часть тыльной стороны ДВС часто контактирует с грязью и водой, каторые в итоге и привела к проблеме перенаддува.

Вот такая простая непростая история. Хороших вам дорог и только позитивных впечатлений с вашим авто!