Ремонтные истории

Ремонт турбины системы Cursor грузового Iveco Stralis

Хочу показать, что обломало непосредственно штока геометрии. С одной стороны видно, как оно должно выглядеть — такая сверху голова, а с другой стороны она обломана. Когда было затруднено движение геометрии, то она взяла и лопнула от давления, не выдержала и отломалась.

У нас турбокомпрессор системы Курсор с Ивеко Стралис. Сейчас замена происходит маслосъемных колпачков. Когда дубеют сами маслосъемные колпачки, начинается протечка масла. На видео (1:20 минуты) видно состояние, отработанных свое, маслосъемные колпачки.

Смотрим работу системы Курсор, как актуатор приводит в движение геометрию. Смысл заключается в том, что с обратной стороны стоит специальное кольцо с пазами, в которые входят направляющие, и, таким образом, увеличивается или уменьшается проходное сечение для выпускных газов, что, в свою очередь, оказывает большее давление.

С обратной стороны видно, как механизм работает внутри корпуса подшипников. Оно приводится в движение достаточно мощной пружиной. Коромысло настраивается специальной регулировкой. Когда люди незнающие туда лезут, сбивают настройки, то потом у них не едет автомобиль. Не зная настройки, лучше туда не лезть. Настройку можно произвести, полностью разобрав турбокомпрессор.

Продолжаем собирать турбокомпрессор. Берем радиальные подшипники, садим на место, смотрим, как они у нас тут вращаются. Важно, чтобы не закусывало, и свободно вращалось. Ставим колечки, масло-отражательные кольца. Ставим в разрезе друг против друга, чтобы уменьшить саму вероятность прохождения масла, перед этим хорошенечко смазав. По зазору — все хорошо.

Собираем верхнюю катушку, которая ограничивает выход масла со стороны компрессорной части турбокомпрессора, разрезом, обязательно, против слива масла. Это важно! Намасливаем резиночку, чтобы ее не закусило, когда мы ее начнем надевать… когда мы ее будем женить, или выдавать замуж… непосредственно с основной частью корпуса турбокомпрессора. Стопорное колечко мы поставили, смазали, подшипник хорошо вращается.

Ставим нижнюю опору опорного подшипника, затем сам опорных подшипник. Убедимся, что у нас закрыта рабочая проточка, здесь есть специальный шарик. Хотя, бывает, что шарика, по каким-то причинам, вообще нету. Проверяем прохождение масла. Все хорошо! Масло проходит. Опорный подшипник можно использовать! Кладем его в постель. Наверх ставим маслоотражатель. Теперь можно все накрывать. Устанавливаем и садим.