Ремонтные истории

Доработка турбины Фольксваген 2.0 Дизель Битурбо — устранение повышенного расхода масла

У нас Фольцваген Амарок, 2.0, 180 лошадиных сил, битурбо. Клиент жаловался, что у него расход масла.

Мы раскрутили турбину, и обнаружили сильный нагар в горячей части. Приняли решение поставить дополнительное кольцо, для отражения масла.

В данном случае, это турбина высокого давления. Вторая турбина низкого давления — КП35. Она по умолчанию идет с ротором с двумя кольцами. Мы решили сделать два кольца и на второй турбине — К04 Борг Варнер (BorgWarner). Таким образом, у нас уменьшается возможность прохождения масла в горячую часть.

Двигатель на Амароке славится малым ресурсом, небольшой износ по поршневой, дает избыток картерных газов. Из-за этого есть препятствие слива масла в картер, и поэтому начинается происходить такой нагар на горячей части ротора. И мы, таким образом, так сказать, уменьшаем возможность.

Я хочу показать, как протачивается дополнительная канавка на роторе (смотрите видео).

Значит, дальше мы растачиваем корпус подшипников турбокомпрессора, для того, чтобы затем туда можно было поставить вал под два кольца. Так как сама посадка не глубокая, то проточенное второе кольцо на валу просто зайдет внутрь и раскроется. Чтобы этого избежать, мы посадим втулку, чтобы она немножко глубже заходила в корпус.

Смотрим, что у нас получилось. Мы сделали глубину втулки больше, чтобы можно было посадить два кольца.

Смотрите. Расточил я корпус подшипников, посадил более глубокую втулку, материал — нержавейка, расточено под второе кольцо, и два кольца уже сидит на валу. Еще раз напомню, что это для того, чтобы увеличить сопротивление прохождению масла наружу корпуса.