Ремонтные истории

Фольксваген Т4, Мультиван, объем 2.5, 150 лошадиных сил

Приехал к нам Мультиван, Т4, два и пять, рядный пятицилиндровый мотор. Клиент жаловался на низкую тягу и повышенный расход. Значит, когда сняли турбокомпрессор, проверили геометрию. Геометрия была закусана, то есть — практически не двигалась. Проверили клапан. Актуатор живой. Посмотрели, какое на него подается давление. Давление было достаточно низкое, меньше ноль шести бар.

Сняли турбокомпрессор. Исправить геометрию в закрытом состоянии невозможно. Сняли, почистили. Когда проводили демонтаж, обратили внимание, что впускной коллектор, в районе с клапаном ЕГР, сильно загрязнен нагаром. Также все трубочки были в очень плачевном состоянии. И увидели, значит, такую картину, где входное отверстие в цилиндр практически в два раза меньше стало из-за кокса. Понятное дело, что, даже если мы исправим турбокомпрессор, работать, как положено, он не начнет. Это существенно не изменит ситуацию при работе двигателя. Все равно — повышенный расход, и, естественно, тяга не будет соответствовать тому, как машина должна ехать. Проворачиваем коленвал и механически вычищаем окно.

После обработки окошко должно быть чистым, как на видео (2:33) с правой стороны. После всех манипуляций, все соберем и проведем тест работы автомобиля, будет ли реальное изменение.

Проверяем актуатор турбокомпрессора и электро-магнитный клапан. Просто сразу в связке смотрим, как они работают. Посмотрим вольтаж, и каким усилием тока все это дело управляется. Разряжение пошло. Ноль семь — ноль восемь бара. Смотрим, как меняется ампераж. И смотрим, как, непосредственно, работает клапан. Все работает хорошо, электро-магнитный клапан — рабочий!

Ну, вот, что, из себя, представляет после очистки коллектор впускной (видео 3:36). Белые стенки, чистенько абсолютно все. Все хорошо! От нового мало чем отличается. Только по плоскости видно, что она не шлифованная, а после обработки пескоструем.

Мы смотрим фактическое давление наддува. Оно растет с оборотами двигателя. С холостого хода идет набор оборотов. Мы видим, что все совпадает (видео 4:00). Фактически, давление наддува совпадает с запрашиваемым давлением. Это говорит о том, что настройка турбокомпрессора правильная, и, соответственно, мы решили все сопутствующие проблемы, связанные с закоксовкой коллектора, впускных окон, и закоксовкой геометрии турбокомпрессора. Все работает исправно. Давление наддува в норме. Значит — работа проделана правильно!