Ремонтные истории

Ремонт турбины грузового DAF 1994-го года

Классическая история о том, как состояние двигателя и турбины взаимно влияют друг на друга. Итак, сегодня ремонтируем грузовой автомобиль DAF 94 года выпуска, двигатель AI95360ATI, шесть цилиндров. Клиент жаловался на «классические» симптомы — мотор «перестал тянуть», появился неприятный гул турбины, особенно в режимах набора скорости.

Осмотр разобранного турбокомпрессора выявил повреждения «горячего» колеса, а именно отрыв кончиков лопаток в разгонной части. Такие повреждения свидетельствуют о вылете твердых частиц из цилиндро-поршневой группы, о чем клиент был категорически предупрежден. Предположительно, в результате переобогащения смеси началось повреждение горячего колеса турбины, в результате снизилось количество поступающего воздуха, и процесс приобрел лавинообразный характер. Если бы он продолжал ездить дальше в таком режиме работы двигателя и турбины, то полная деградация или поломка лопаток стала бы вопросом недолгого времени.

Вывод

Не стоит затягивать с ремонтом двигателя и топливной аппаратуры при появлении дымного выхлопа или иных симптомов неправильной работы агрегатов.