Ремонтные истории

Ремонт турбины Saab 9-5 2,3 бензин

У нас износ, где сидит кольцо, и видно, что канавка разбита, радиус образовался в процессе работы. Со стандартными размерами кольцо уже сидит не плотно. Поставим кольцо, которое больше по ширине, и подгоним канавку под его размеры.

Еще дополнительная информация. Почему мы оставили бэушный ротор? Основная причина — ограниченный бюджет. Вторая причина — если шейка вала не пострадала достаточно сильно, хотя присутствуют следы стирания, но нет полного износа, то оригинальный вал лучше, так как имеет меньшую массу и тепловой карман для уменьшения теплопередачи на ось вала, для меньшего закоксовывания. Поэтому, если можно спасти оригинальный вал, то лучше так и сделать.

Я немного проточил канавку, дальше нужно замерять зазор. Проверяя щупом, можно увидеть, что он уже не проходит между кольцом и стенкой вала. Это обозначает, что мы добились нужного размера. Как видно, вал удалось спасти. Мы его перебалансируем, и он опять пойдет в работу.

Важно сказать, что для протачивания вал нужно выставлять с минимальным биением. Значение устанавливается по индикаторной головке. Добиваемся минимального значения, примерно в одну сотую, что считается приемлемым результатом.

Смотрим балансировку ротора, узнаем, какие значения дисбаланса остались. Если показатели будут не удовлетворительными, то придется ротор балансировать. Вращаем примерно на двух с половиной тысячах оборотов, и получаем следующий результат: по одной плоскости угол показывает одинаковый, амплитуда в милливольтах совсем маленькая; значение по левой плоскости: 0.25 и 0.24; и по правой плоскости — 0.20 и 0.16. Это неплохой баланс. Делать больше что-то еще — не стоит.

Чтобы протестировать станок, на одну из лопаток отбалансированного ротора поместим грузик. Вес около 30 миллиграммов. Включаем. Разгоняем ротор. Смотрим результат. Амплитуда значительно выросла. По левой плоскости: 1.39 и 1.36, а по правой: 1.95 и 1.97. Станок — очень чувствительный. Каких-то 30 миллиграммов на скорости 2500 оборотов значительно поменяли значения. По контрастной метке видно, что станок работает просто изумительно! На таком станке приятно работать, и хочется даже как ребенку на нем поиграться, изменяя значения. Сняв грузик, показатели стали прежними. Шикарно!

Приятно смотреть на реанимированный ротор. Проточили изношенную канавку под более широкое ремонтное кольцо. Заполировали шейку вала. Поработали над балансом, удалив лишнюю массу на двух плоскостях. Теперь у нас ротор хорошо сбалансирован, и его можно дальше пускать в работу.