Турбокомпрессор

Турбокомпрессор

Двигатель работает. Появляются отработанные газы. Они имеют собственную энергию. Турбокомпрессор использует ее внутри впускной системы, создавая повышенное давление. Из-за этого в камерах сгорания увеличивается масса воздуха.

Есть всего три основные вещи. Турбина, что дает энергию, компрессор, который из-за нее вращается, и корпус, куда все помещено, напоминая улитку.

Отработанный газ движется в корпусе и толкает колесо. Оно начинает очень быстро крутиться, доходя до двухсот пятидесяти тысяч оборотов в минуту. Это колесо соединено с компрессором. Газы проходят сквозь турбину и выходят из системы выпуска.

Все работает под высокой температурой. Из-за этого детали производят из спецматериалов. Колесо изготавливают из соединения железа и никеля, а сам корпус — стальной.

Если говорить простыми словами, то, чем больше турбокомпрессор, тем выше его мощность. Меньшая раскручивается гораздо веселее, но она слабее.

В турбине есть перепускной клапан, который регулирует давление наддува в корпусе. Он с пневмоприводом.

Вал с подшипниками находится в корпусе. Скорость вращения огромная, а трение минимальное. Подшипники устанавливают разного типа. Смазка идет из двигателя. Масло движется сквозь каналы корпуса/подшипников/вала. Оно охлаждает нагреваемые части.

Турбокомпрессоры без остановки развиваются. Изменяются технические решения. Благодаря легким, но прочным материалам, уменьшается масса. Улучшенные подшипники снижают потерю за счет меньшего трения. Появились раздельные «твинтурбо», а также с изменяемой геометрией, которые можно встретить в дизельках.

Есть двигатели с несколькими турбинами сразу. Два—три—четыре турбо (twin-turbo и так далее). Они стоят один за другим, но работают все с разными оборотами мотора. А на В-образных движках используют по маленькой турбине на каждый ряд, что лучше одной большой.